Ответы на самые частые вопросы

Ответы на вопросы разбиты на две категории: общий FAQ (куда прилетать, кому платить, как брендируют яхты и когда дедлайн) и яхтенный FAQ (кто такой шкипер, что такое яхта и будет ли на ней интернет, что нужно уметь, где спать и так ли страшна морская болезнь). Если вашего вопроса тут нет, не стесняйтесь, задавайте в комментариях ниже или сразу пишите организаторам.

Общие вопросы

1Когда мне нужно быть на лодке?
Вам нужно быть в марине Леммер, Голландия в пятницу, 3 мая. Яхты выйдут в море утром в субботу, поэтому, теоретически, если есть очень дешевые/удобные рейсы, прилететь в субботу ночью можно. Но тогда вы пропустите знакомство с яхтой и шкипером, инструктаж и закупку продуктов на неделю. Переночевать на яхте с 02 мая на 03 мая нельзя, на ней ещё будет предыдущий экипаж.
2Куда лететь и как добраться до яхты?
Наши лодки стоят в марине Леммер. Адрес марины - Zilverplevier 1, Lemmer. Ближайший аэропорт — Схипсхол (Амстердам), туда можно долететь прямым регулярным рейсом (KLM) или регулярным рейсом с пересадкой. От аэропорта до марины около 120 км. Мы будем организовывать трансфер для участников регаты. Трансфер, конечно, удобнее всего: когда все купят билеты, мы соберём информацию о рейсах, сформируем группы и встретим вас в аэропорту. 9292.nl – сайт всего общественного транспорта Голландии, есть английская версия. На сайте можно вбить, откуда, куда и когда, и он покажет все опции, пересадки, сколько в пути и цену.
3Когда заканчивается регата?
Официальное закрытие с вручением призов — вечером 9 мая, но выселяться с лодок нужно будет только 10 мая до 12:00. Если вам очень хочется участвовать, но нужно улететь раньше, свяжитесь с организаторами — мы постараемся спланировать маршрут так, чтобы в нужный день вы оказались поближе к аэропорту.
4Когда нужно принять решение?
Если вы хотите вписаться в сборную команду, или забронировать целую яхту, то зарегистрироваться можно в любое время – однако в 2019 году регата состоится в мае, а значит, времени на раздумья остается не так много, а мест с каждым днем - все меньше.
5Будет ли договор и как оплатить участие?
Договор будет с Компанией яхтенных приключений "Полветра", которая обеспечивает организацию, судейство и техническую поддержку. Его можно будет заключить как от физического, так и от юридического лица. Вместе с договором организаторы вышлют счёт, который можно будет оплатить через PayPal (картой или с аккаунта) или в банке (из любой валюты на вашем счету на счёт организатора в евро, эта операция называется международный перевод по кросс-курсу и её без проблем выполняет даже «Сбербанк»). Оплатить наличными, к сожалению, нельзя.
6Нужна ли виза?
Да, гражданам России для въезда в Голландию нужна шенгенская виза.
7 Каковы минимальные требования к участникам (знания, подготовка)?
Никаких. Мы возьмём вас на регату, даже если вы никогда не были на яхте. Или на море. И даже если не умеете плавать (дадим большой спасательный жилет, оранжевый, как каска на солнце, но всё равно возьмём!). Более того. Даже если вы с детства не были на море, не знаете ни одного морского узла и давно не поднимали ничего тяжелее мышки, вы получите колоссальное удовольствие!
8А если мы всем экипажем ничего не умеем?
А вы и не должны чего-то уметь! Специально обученный шкипер возьмет на себя заботу об управлении яхтой, обучении экипажа и о вашей безопасности. Он же расскажет все правила пользования оборудованием, научит основам яхтинга. Мы проводим корпоративные регаты для тех, кто никогда не ступал на трап: с первого дня учим поднимать паруса, ставим на штурвал, знаем, где поддержать и что подсказать. Никто не будет стоять у вас над душой. У нас нет боязни «сделать что-то не так»: мы получаем удовольствие, а не бьем рекорды. Все наши шкиперы – фанаты своего дела и терпиливые оптимисты, и только профессионалы со стажем от 5 лет. Ликуйте! Никогда раньше не были на яхте? Поздравляем, у вас всё впереди!
9Мы берём целую яхту для компании – как её будут брендировать?
На носу каждой яхты будет большая наклейка с логотипом регаты и яркий длинный флаг. Вы также можете заказать у организаторов флаги или наклейки с логотипами своих команд. Многие спрашивают про наклейки на паруса — чартерные компании не очень это любят, потому что приутюживание наклеек портит паруса, но мы пытаемся найти лазейку.

ЯХТЕННЫЙ FAQ

1Я никогда не был на парусной яхте — как она вообще устроена?
Современные парусные яхты — это полноценные плавучие дома с тёплыми душами, туалетами, двухместными каютами, кухней, просторным светлым мягким салоном и настоящей деревянной палубой. Поначалу яхта покажется вам сложной конструкцией, но буквально на следующий день вы привыкнете и поймете, что «вот эта загогулина» и «вон та хреновина» — исключительно полезные в определенный момент штукенции. Здесь всё приспособлено для жизни: на борту 200 литров питьевой воды, евророзетки 220V, холодильник, морозилка, бар, турка для кофе, стеклянная посуда, столовые и кухонные приборы, бокалы для вина, колонки и mp3-магнитола. Это комфортные круизные яхты, которые обладают неплохими ходовыми характеристиками, часто участвуют в серьёзных регатах и занимают призовые места. К тому же на нашей регате будут не обычные чартерные «автобусы» Bavaria или Elan, а гоночные яхты Hanse.
2Яхтинг? Это же, небось, невозможно дорого! Для кого это?
Яхтинг — для тех, кто устал от пакетных предложений «отель + пляж», кому хочется активного отдыха, кто любит узнавать новое и получать впечатления на всю жизнь. Предупреждаем сразу — вы не найдете на яхте люстр Swarovski и прочей роскошной атрибутики олигархов, поэтому если вы гонитесь за ленивой роскошью — это не к нам. Мы с удовольствием открываем мир для тех, кому он интересен, — а для этого надо быть просто человеком, готовым к активному отдыху и предпочитающим впечатления пятизвездочной неге. Эти впечатления невозможно заменить ничем на свете, они навряд ли изгладятся в памяти: даже если вы провели на яхте неделю, то обязательно будете рассказывать об этом друзьям, детям, а потом внукам.
3 А если мы не умеем управлять яхтой?
А вы и не должны чего-то уметь! Специально обученный шкипер возьмет на себя заботу об управлении яхтой, обучении экипажа и о вашей безопасности. Он же расскажет все правила пользования оборудованием, научит основам яхтинга и покажет заповедные восхитительные уголки Адриатического моря. Мы проводим корпоративные регаты для тех, кто никогда не ступал на трап: с первого дня учим поднимать паруса, ставим на штурвал, знаем, где поддержать и что подсказать. Никто не будет стоять у вас над душой. У нас нет боязни «сделать что-то не так»: мы получаем удовольствие, а не бьем рекорды. Все наши шкиперы – фанаты своего дела и терпеливые оптимисты, и только профессионалы со стажем от 5 лет. Ликуйте! Никогда раньше не были на яхте? Поздравляем, у вас всё впереди!
4 Я очень хочу, но боюсь морской болезни!
Пожалуй, это самый популярный вопрос, поэтому ответим на него развернуто! Во-первых, морская болезнь возникает при довольно сильном волнении на море, а в Адриатическом море существенная волна появляется крайне редко. Во-вторых, переносимость морской болезни зависит от настроек вестибулярного аппарата каждого конкретного человека. Если вы катаетесь на велосипеде, горных лыжах, занимаетесь каким-либо спортом (шашки-шахматы не в счёт), то, скорее всего, ваша вестибулярка адекватно отнесется к покачиваниям и кренам яхты. Если же вы чужды активному движению — потренируйте вестибулярку за пару недель до выхода в море. Упражнения легко найти в Интернете. Поможет даже ежедневная ходьба по синусоиде на работу и обратно (главное — не вызвать подозрений коллег, знакомых и полиции :). В-третьих, существует ряд правил для предотвращения морской болезни. Крайне рекомендуется ночевка на яхте в марине до выхода в море — за ночь организм немного приспособится к новым условиям. Питание также играет немаловажную роль — меньше жирной пищи, больше овощей, минимум алкоголя, хотя бы в первое время (он расстраивает вестибулярку до слёз). Бодрость духа также держит организм в порядке. Смелее в своих действиях, бодрее на палубе — морская болезнь отступает перед тем, кто крепок морально. Спросите шкипера, чем ему помочь! Не надо каждые пять минут прислушиваться к себе — ой, а не тошнит ли меня уже? Ну, наконец, для тех, кто предпочитает перестраховаться или обладает определенной склонностью, созданы таблетки против укачивания — их легко купить в любой аптеке на побережье. В-четвертых, очень важно, как вы себя ведете во время волнения на море. Сидящие в каюте имеют гораздо больше шансов почувствовать себя плохо, чем те, кто находится наверху в кокпите яхты. В свою очередь, те, кто занят выполнением яхтенной работы (паруса, штурвал, работа со шкотами, наблюдение за маяками и берегами и т.д.), практически не имеют шансов почувствовать себя плохо. Доказано практикой: если вы активно участвуете в управлении лодкой, то морской болезни ничего не остаётся, кроме как найти себе жертву подоступнее.
5 Нужна ли специальная экипировка?
Специальная яхтенная экипировка не нужна, но мы советуем взять перчатки, наколенники и обувь на нескользящей подошве с закрытыми пальцами (тенниски, топсайдеры или кроссовки на немаркой подошве). И то, и другое, и третье можно купить в обычно спортивном магазине, совсем не обязательно заказывать дорогой яхтенный бренд. Из «не-одежды» рекомендуем солнечные очки — море здорово отражает ультрафиолет, и в очках вы будете чувствовать себя гораздо комфортнее. При выборе очков постарайтесь приобретать сертифицированные модели категории UV-защиты «2» и выше, желательно с поляризационным фильтром.
6А что мы будем есть?
Питание на яхте полностью лежит на экипаже. Существует три варианта решения вопроса: готовить только на яхте, есть только в ресторанах, или комбинировать. Как правило, экипажи завтракают на лодке (глазунья-мюсли-сосиски-каша) или на берегу (кофе и круассан, омлет), обедают в море (кто во что горазд — одни нарезают бутерброды, а другие пекут пироги и варят уху) и ужинают в ресторанах на берегу (на ваш выбор: свежие устрицы, честные дюймовые стейки, садовая черешня, разливное пиво и домашнее вино!). В целом, не так страшен чёрт, как его малюют, и с едой на яхте редко бывают проблемы. На лодке есть холодильник, морозилка, бар, турка для кофе, стеклянная посуда, столовые и кухонные приборы, бокалы для вина, и в каждом экипаже обязательно находится кто-то, вечно готовый проявлять кулинарные таланты. И если после вам лень мыть посуду, то всегда можно купить одноразовую ;)
7А где мы будем спать?
Конечно, на яхте. Понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к каютам, но затем они станут вам родным домом. Наши яхты четырехкаютные, в каждой каюте живет по два человека. В салоне есть два диванчика, также пригодных для сна, и для разнообразия можно провести одну из ночей на палубе, прямо под звёздами, или в береговом мини-отеле (а за 20-100 евро можно снять апартаменты у местных жителей).
8 А как я буду заряжать телефон, ноутбук и фотоаппарат? Там есть интернет?
В каютах есть привычные нам всем евророзетки, и когда яхта стоит в марине (а это каждую ночь), от них можно заряжать что угодно. В море на яхте всегда есть бортовая сеть 12V с разъёмами типа «автомобильный прикуриватель». Берите автомобильные зарядки для телефонов и ноутбуков, а также инверторы с 12 на 220 вольт (до 300 ватт). С интернетом проблем нет — можно будет купить местную симку, либо сидеть в кафе с ноутбуком. Во время движения яхты (то есть где-то с 9 утра до 17 вечера) покрытие будет на 70-80% дистанции. Быстро проверить почту получится, но работать как из офиса — вряд ли, потому что кто же тогда будет крутить лебедки и орать: «Прррра-а-авый галс?» :)