Интeрвью с исполнительным вице-президентом Федеральной палаты адвокатов РФ Андреем Владимировичем Сучковым

Андрей Владимирович Сучков известен многим адвокатам и юристам. Однако, далеко не каждый знает, что по первой специальности исполнительный вице-президент Федеральной палаты адвокатов РФ — штурман дальнего плавания, а в отдаленных планах у него — мысли об одиночной кругосветке.

Обо всем этом Андрей Владимирович рассказал нам в эксклюзивном интервью.

Регата «Кубок адвокатов» (РКА): Андрей Владимирович, расскажите, пожалуйста,  о себе «юридическом»: как и почему пришли в профессию, кем в ней являетесь в настоящий момент? Любимая область практики?

3720d0c8-8a0a-47cb-a386-88a0cdcbc6a0Сучков Андрей Владимирович: Юриспруденция – не первая моя профессия. До нее судьба связала меня с морем, о чем я мечтал с детства. По первой специальности я штурман дальнего плавания. Не планируя стать юристом, на юрфак решил поступать в некоторой степени случайно – готовился к вступительным экзаменам за компанию с товарищем. Диплом юриста получил в 1989 г., а в адвокатуре с 1995г. Специализируюсь на уголовном праве и процессе. Конкретнее – на уголовно-правовой защите бизнеса, что предполагает и занятие арбитражной практикой в той мере, в какой это связано с защитой по уголовному делу.

Помимо этого,  с 2002 г. состою в органах управления адвокатурой на позициях исполнительного вице-президента Федеральной палаты адвокатов РФ (далее – ФПА РФ), члена Совета ФПА РФ, вице-президента региональной адвокатской палаты.

РКА: Давно ли увлекаетесь  яхтингом? Как и когда  началось это увлечение?

Сучков Андрей Владимирович: Как юрист, хочу начать с терминологии. Слово «яхтинг» совсем не в моем лексиконе. Мне больше нравится «парус». Этот термин шире и охватывает не только парусную яхту, но и любое парусное судно, а также виндсерфинг, буер – т.е. все, где движателем является парус. Моторная яхта – тоже «яхтинг», но я очень далек от этого. Мне даже ближе самолет с его теорией крыла (что, по сути, – теория паруса), чем мотояхта.

Так вот, если применять термин «парус», то в этот мир я попал достаточно давно. Конечно, не так, как те счастливчики, которые с малолетства в парусном спорте. Но и не совсем в зрелом возрасте. Мой первый парусный опыт – барк «Товарищ», куда я попал курсантом мореходки. За три месяца пребывания на нем прошел Черное море вдоль и поперек. А вот на палубу парусной яхты впервые вступил много позже – лет десять назад. Но это был уже не приход «в парус», а возвращение к нему.

Как юрист, хочу начать с терминологии. Слово «яхтинг» совсем не в моем лексиконе. Мне больше нравится «парус».

РКА: Какой вид яхтенного отдыха предпочитаете: круизы в одиночку, в компании (флотилы), регаты? Участвуете ли в регатах, если да, то как часто? Что Вам это дает?

Сучков Андрей Владимирович: На яхте опробовал различные варианты хождения под парусом: клубные и профессиональные регаты, путешествия в компании, а также в одиночку. Определенно, путешествовать нравится больше, чем гоняться. Хотя и в гонках есть свои плюсы: выжимаешь максимально все из настроек и матчасти, думаешь о стратегии и тактике. Если в походе еще сто раз подумаешь, а стоит ли на сантиметр – два подобрать снасть, то в регате это делаешь постоянно. Без сомнения, гонки – лучший способ совершенствовать свое мастерство управления яхтой. А в путешествии – не азарт, а наслаждение.

c7e04f76-387a-45cf-9e72-3c5e36c47bb8

Одиночный круиз нравится больше, чем в составе экипажа. В отдаленных планах есть мысли об одиночной кругосветке, в довесок к двум имеющимся (правда, они были не под парусом). И это не просто мечта, а постепенно реализуемый план. Уже приобретена построенная под заказ на верфи и обкатана в один сезон очень хорошая 24-футовая яхта, «заточенная» под одиночное управление, изучена вся доступная литература о яхтсменах-одиночках. Хотя, «если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах». В общем, дальше видно будет.

РКА: Помогает ли яхтинг  в Вашей профессии,  если да, то каким образом, в чем  это выражается?

Сучков Андрей Владимирович: Что дает парус и помогает ли он в профессии? Мне трудно ответить, поскольку не могу точно сказать, что из этого для меня важнее, а следовательно, что первично и что чему помогает.

Парус…- это действительно иной мир, отличный от того, в котором мы живем в обычной жизни. Он намного лучше, понятнее и чище.

РКА: Важен ли яхтинг для Вас и если да, то почему?

Сучков Андрей Вадимирович: Парус для меня исключительно важен. Избитая фраза, но это действительно иной мир, отличный от того, в котором мы живем в обычной жизни. Он намного лучше, понятнее и чище. Всегда с радостью погружаюсь в него и сожалею, когда приходится его временно оставлять.

РКА: Расскажите о  забавном,  запомнившемся  случае, произошедшем в яхтенном путешествии или на регате.

Сучков Андрей Вадимирович: На яхте частенько случаются забавные случаи, особенно в гонке или в групповом походе. А вот из не очень забавных: мне трижды случалось бывать в «Бермудском треугольнике». Два года назад в трансатлантическом переходе в этом месте по очереди стали отказывать навигационные приборы, пока не отключились все до одного. В рабочем состоянии остался только магнитный компас. Так что в учебниках по морской навигации пишут сущую правду – не стоит полагаться исключительно на GPS, навигаторы и прочие чудеса техники: осваивайте проверенную веками матчасть.